Что точно не стоит делать, чтобы не «убить» двигатель автомобиля. Ответ технического эксперта
В целях экономии некоторые автовладельцы всерьез задумываются о переходе на более дешевое моторное масло — например, минеральное вместо синтетического. Стоит ли это делать, рассказал «Российской газете» технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Никита Родионов.
Ответ на этот вопрос эксперт дал сразу: нужно посмотреть официальный регламент производителя автомобиля и заливать в двигатель ровно то, что он рекомендует. Никаких вариаций и экспериментов здесь быть не может, подчеркнул он.
Также Родионов напомнил про важность климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Так, если речь о холодном регионе с суровыми морозами зимой, следует обращать внимание на первую цифру маркировки масла, которая стоит перед W (winter — зима).
«Цифра 10 — это значит, что производитель гарантирует работу масла до -25 градусов. Если мороз будет хоть чуточку выше, то масло попросту замерзнет. Цифры 0 и 5 перед W говорят о том, что масло можно использовать при -35 и -30 градусах соответственно», — пояснил Никита Родионов.
Резюмируя, специалист добавил, что если в регионе эксплуатации машины не бывает морозов с температурой ниже 25 градусов, и ее производитель допускает использование минерального моторного масла, то на него можно переходить. Во всех остальных случаях — нельзя, подчеркнул он.
«Еще один нюанс — при переходе с одного масла на другое обязательна полная промывка системы и замена фильтра», — напомнил Никита Родионов.
Ранее «Автоновости дня» написали о том, что нужно проверить в автомобиле сразу после покупки. Подробный ответ на этот вопрос дал директор департамента механического ремонта «Авилон Kia» Вадим Стрельбицкий.
Источник: Российская газета