Водителей предупредили об изменении в работе камер
Об этом сообщают «Известия».
Детали раскрыл руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.
«Теперь есть четкое понимание, где можно устанавливать камеры, а где нельзя. Критерии мест, где могут быть установлены камеры, напрямую прописаны в федеральном законе. Это опасные участки дорог, где постоянно происходят ДТП или были аварии с причинением вреда здоровью, гибелью человека», – рассказал координатор движения «Синие ведерки».
Для всех камер осенью станет действовать общий принцип: размещать их можно только в разрешенных местах.
Это дороги с выделенными полосами для общественного транспорта, участки с повышенной аварийностью (больше 4 ДТП за год), перекрестки, зоны с ограничением движения из-за ведущихся работ, пешеходные зебры и отрезки, где запрещены стоянки и остановки.
В отдельных случаях решение о размещении КФВФ может принимать Госавтоинспекция.
Оборудование, установленное раньше по старым нормам, вероятнее всего, работать уже не будет. Даже если его не отключат и нарушения все равно зафиксируются, запись перестанет считаться основанием для наложения штрафа.
Кроме того, определено минимальное расстояние между камерами: в черте города – 1 км, за ее пределами – 5 км. Технические устройства, размещенные на трассе внутри заданных границ, подлежат демонтажу.
Нарушением признается отсутствие знака фотовидеофиксации за 300 м до аппарата.
Следовательно, съемка действительной считаться не будет, а выписанный штраф должны отменить. Петр Шкуматов уточнил: протест обоснован, если водитель докажет, что предупреждения не было.
Еще одно требование – обязательная сертификация оборудования. Несоответствие стационарного комплекса нормативам становится поводом для освобождения от административной ответственности, пишет pnz.ru.